На чем выгодней ехать в Европу: выбираем подходящий способ

Получается, способов не так уж и много: если отбросить каноэ, велосипед и прочий спорт, то остаются традиционные транспортные средства – самолет, поезд, автотранспорт.

В первом случае придется ловить лоукост. В противном случае выйдет дорого или не прогнозируемо. Выбрать желаемое направление, если ориентироваться на разумную цену, также не всегда возможно. Поездом путешествовать скучно, да и на такси предстоит потратиться. Кроме того, если планируете посетить ряд городов или стран, то переезды займут много времени и сил. Ведь ночных поездов в Европе практически нет, и путешественники вынуждены тратить лишний день на дорогу.

Путешествовать автобусом – чересчур бюджетно и некомфортно. Экскурсии даются в усеченном виде, плюс туроператор подсунет дополнительные услуги. Из наблюдений: в автобусный тур обязательно попадет город, который не интересен. Да и ночевать обычно привозят в загородные хостелы – вечером погулять негде. Подобные поездки, как поход в зоопарк – наблюдаете чужую жизнь, но лично не участвуете. Если хочется погрузиться в жизнь европейского обывателя, то есть еще автостоп. Поездка наверняка выйдет интересной и наполненной приключениями. Однако взрослым и семейным этот метод не подходит.

На чем выгодней ехать в Европу: выбираем подходящий способ
Чтобы увидеть жизнь принимающей страны изнутри, лучше автомобиля средства передвижения не найти. Главное преимущество – автономность: путешественник сам выбирает куда поехать, что посмотреть, где жить и питаться. Один негативный момент – стоимость бензина в Европе на 50% выше. Правда, на весь маршрут не запасешься, а на микролитражках путешествуют редко. В выигрыше остаются автовладельцы с ГБО на борту. Именно на газе передвигаются по Европе блогеры-автопутешественники и хитрые автомобилисты. Несколько советов тем, кто собирается в подобный вояж впервые:

  1. Лучше, чтобы ГБО фигурировало в техпаспорте. Никто под капот не заглядывает, но в случае ДТП страховая компания становится в позу. Кстати, не забудьте оформить Зеленую Карту у страховщиков.
  2. На АГНКС Польши, Австрии, Германии, Франции и стран бывшего соцлагеря применяют соединение ACME или DISH. Однако в некоторых регионах типа Нидерландов или Испании встречается исключительно Bayonet или Euronozzle, поэтому позаботьтесь о переходниках.
  3. Чем западнее, тем дороже газ. Например, в Польше цена пропан-бутана 0.46€/л. Во Франции – 0.75€, а в Швеции – 0.92€. К слову, в скандинавских государствах пропан не очень жалуют, поэтому заправок относительно немного.

Наиболее газифицированными странами считают Нидерланды, Германию, Италию и Болгарию. На всякий случай упомянем Турцию, хотя на автомобиле туда ездят редко. Менее всего заправок в Дании, Черногории и Швеции. Но если вы совершаете короткую вылазку на уикенд, то возможно, заправляться по европейским ценам не придется. Перед каждым пунктом пропуска из Украины, за 20-40км. до границы, можно задуться пропаном под завязку. Указывать количество газа в баллоне, в отличие от бензина, не требуется. От границы до Варшавы и обратно реально уложиться в 700км. Впрочем, и путешествие до Кракова вряд ли выйдет больше. Полного бака+баллона хватает большинству авто, чтобы не дозаправляться на территории Польши.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.