На финишной прямой. Проект о реформе такси ждет рассмотрения депутатами

Нa прaвax спoнсoрствa

Стрaxoвaниe пaссaжирoв, oтмeнa лицeнзий нa пeрeвoзки и вoзмoжнoсть лeгaльнoй рaбoты пo пaтeнту вмeстo нынe oбязaтeльнoгo ФЛП вoт ключeвыe прaвилa, пo кoтoрым стaнeт зимовать укрaинский рынoк тaкси, eсли зaкoнoпрoeкт будeт принят в eгo нынeшнeм видe.

Рынoк тaкси в Укрaинe нa 95% нaxoдится в тeни, a с 220 тысяч зaнятыx в oтрaсли вoдитeлeй пoчти никтo нe плaтит нaлoги, рaбoтaя нeлeгaльнo. Дoбaвим сюдa рaзвитиe инфoрмaциoнныx тexнoлoгий, привeдшee к пoявлeнию oнлaйн-сeрвисoв зaкaзa тaкси, кoтoрыe дe-юрe нe являются пeрeвoзчикaми.  

Измeнить слoжившуюся ситуaцию пытaлись нeoднoкрaтнo, нo бeз успexa, вследствие этого что до сих пор безлюдный (=малолюдный) удавалось предложить формат реформы, некоторый бы удовлетворил всех пассажиров, водителей, операторов рынка, в том числе онлайн-сервисы, и государство.

Похоже, что такое? сейчас такой механизм наконец-ведь разработан. Реформа такси еще 2 годы назад была инициирована Ассоциацией ответственных перевозчиков (АОП). Возле поддержке крупных игроков рынка таксомотор и экспертных организаций, основные тезисы реформы изложены в виде законопроекта и представлены получи рассмотрение депутатов транспортного комитета ВРУ. Вследствие заместителю профильного комитета, Владимиру Крейденко, билль был направлен на рассмотрение в Контора инфраструктуры (МИУ) и после внесения правок со стороны МИУ, обрел высокоструктурированный вид.

«Законопроект призван повысить невредность пассажиров и качество услуг со стороны провайдеров зеленый огонек, а также вывести рынок из тени, — объясняет квинтэссенция предложенной реформы соавтор законопроекта Ладя Крейденко. — Для этого предложены действенные способы стимулирования и эффективные методы контроля со стороны государства».

Документ законопроекта «О внесении изменений в кой-какие законы Украины относительно урегулирования деятельности вдоль предоставлению услуг по внутренним перевозкам пассажиров получай такси и легковыми автомобилями на заказ» выложен сверху сайте Мининфраструктуры для общественного обсуждения в лагерь месяца. После чего его ждет дальнейшее пролегание по регламенту КМУ с последующим вынесением получи и распишись рассмотрение парламента. И хотя к тому времени в билль наверняка будут внесены правки, велика допустимость, что главные положения не изменятся. Так, в чем заключается реформа?

Такси — на особицу, автомобили на заказ — отдельно

Законопроектом вводится четкое дифференциация такси и пассажирских перевозок автомобилями нате заказ. Это сделано в том числе ради того, чтобы традиционные службы тачка могли продолжить работу по действующей коммерция-модели: с одной стороны   регистрация всего только через юрлицо или ФЛП и «шашечки» нате борту, с другой возможность движения по мнению полосам общественного транспорта, бесплатная выключение/стоянка на платных парковках другими словами специализированных стоянках такси и другие льготы.

В категорию перевозок автомобилями на запрещение попадают все онлайн-сервисы заказа пролетка, что наконец-то позволит им в полном смысле слова легализовать деятельность их водителей в Украине.

«Законопроект вводит распознание провайдера информационных услуг по организации перевозок держи такси и создает для таких сервисов благоприятные опцион для выхода из тени, — отмечает стержневой директор Директората автомобильного и электрического городского транспорта Мининфраструктуры Двойник Погосян.

Именно для онлайн-сервисов и сотрудничающих с ними водителей билль содержит ключевые нововведения, которые призваны легализовать торг по максимально простой схеме.

Свидетельство вместо ФЛП

Предложенная реформа устраняет первостепенный фактор тотальной тенизации украинского рынка таксомотор — необходимость регистрации водителем ФЛП пользу кого легальной работы в такси. Вместо сего ведения деятельности в сфере перевозок в заказ предлагается на основе патента, в цену которого включены постоянно налоги и сборы.

В законопроекте стоимость годового патента предлагается учредить на уровне одной минимальной зарплаты (без задержки 4723 грн) для машин с ДВС, а угоду кому)     электромобилей — вдвое меньше. Это основательно посильная сумма даже для тех водителей, кто такой сотрудничает с онлайн-сервисами не для постоянной основе, а лишь время с времени. Кроме того, предполагается удобный случай покупки патента сроком на Водан месяц для тех, кто без- уверен, будет ли заниматься извозом неумолчно.

«Мы предлагаем схему, которая неважный (=маловажный) столько принуждает, сколько стимулирует легализацию водителей онлайн-сервисов заказа таксо, — отмечает представитель АОП Александр Дяченко. — Тем самым создаются микроклимат на рынке, при которых легальные водители смогут соревноваться с нелегалами, постепенно вытесняя их».

К слову, абсолютно возможен сценарий, при котором водителям неважный (=маловажный) придется платить за патент с собственного кармана. Эти расходы могут возьми хоть на себя онлайн-сервисы, с намерением максимально быстро легализовать свою инициатива и повысить лояльность водителей.

«Мы готовы помогать и поддерживать наших драйвером на во всех отношениях пути адаптации к новым правилам, благо примут данный законопроект. Также наша бонусная общественный порядок значительно уменьшит их затраты сверху покрытие оплаты патента и сделает «переход» особливо комфортным для всех» — комментирует билль соучредитель и операционный директор компании Uklon Сережка Смусь.  

Немаловажно и то, что возмещение получения лицензии, как того требует ото официальных перевозчиков действующее законодательство, шабаш будет подать уведомление о проведении деятельности сообразно перевозкам, а перевозчики с действующими лицензиями попадут в роспись автоматически. Тот же уведомительный начало распространяется и на традиционные службы зеленый огонек, для которых, к слову, отменяется заявка об обязательном наличии таксометра.

«Введение патента никак не только позволит вывести рынок таксомотор из тени и получить дополнительные убыток в бюджет. Это еще и механизм оздоровления отрасли: нагорье порога входа на рынок короче способствовать тому, чтобы соотношение перевозчиков-профессионалов и случайных водителей изменилось в сторону первых — убежден Владимир Крейденко.

В результате вырисовывается аляповатый и понятный механизм легализации, не требующий через водителя значительных финансовых затрат и оформления кипы разрешительных документов.

Увеличение безопасности без повышения тарифов

Ключевым фактором формирования спроса сверху услуги такси в Украине была и остается тариф поездки. Инициаторы реформы уверяют, зачем, несмотря на дополнительную налоговую нагрузку, тарифы далеко не вырастут. На этапе проработки законопроекта Содружество ответственных перевозчиков провела опрос середи ключевых операторов рынка и водителей, сообразно результатам опроса, цены на таксо останутся, в общем, на нынешнем уровне, неравно налоговые отчисления не будут переходить 500 грн. в расчете на одного водителя в месячишко. Как видим, предложенная стоимость патента ощутимо не в такой мере обозначенного порога.

Также предполагается пролегомены обязательной страховки поездок. Напомним, что-нибудь сейчас компенсации пассажирам в случае Происшествие выплачивает лишь сервис Uklon, некоторый ввел эту услугу в 2017 году, а в прошлом году максимальная сложность выплат была повышена до 1 млн. грн.

Сообразно законопроекту, страховать пассажира на век поездки будут обязаны все службы,   страхователем может очерчиваться как перевозчик (то есть тракторист), так и провайдер информационных услуг. Компаратив всего, именно онлайн-сервисы возьмут получай себя эти затраты, чтобы подвысить лояльность водителя.

Механизмы контроля

В придаток к патенту водитель будет обязан зафиксироваться в Реестре автомобильных перевозчиков, который сызнова только предстоит создать. А по настоянию Мининфраструктуры надобно появиться еще и Реестр провайдеров информационных услуг. Тем самым эмират сможет осуществлять полноценный мониторинг рынка: безвыгодный только оценить его объем в финансовом выражении и сумма занятых водителей, а и проанализировать уровень аварийности. Не откладывая это абсолютно невозможно, ведь незарегистрированныее автомобили-мотор нельзя выделить из   общей статистики.

«Эти реестры будут открытыми и принесут пользу мало-: неграмотный только государству, а и пассажирам такси, Близнец Погосян. — Они смогут видеть разъяснение о водителях (наличие необходимых документов чтобы работы, медицинской справки) и соответствующие цифирь о провайдерах информационных услуг».

Контроль надо соблюдением новых норм перевозок закругляйтесь осуществляться посредством контрольных закупок, а отправлять их будет «Укртрансбезпека» силами своих сотрудников. Везешь пассажира лишенный чего патента и регистрации в реестре перевозчиков — получай чувствительный штраф, который в несколько как-то превышает цену патента!  

«Для нас в качестве кого для отраслевой организации основная цель состояла в том, чтобы в процессе согласования законопроекта с Мининфраструктуры поддержать суть и дух реформы,   — отмечает Санюта Дяченко. — Нам это удалось: лэндинг патента установлена на уровне одной минимальной зарплаты, имеем информационный принцип регистрации водителей, а сами они свободны в выборе платформ alias страховой компании».

Построить цивилизованный развал

В сумме законопроект обновляет действующее законодательства после уровня современного такси, и создает предпосылки в (видах построения в стране прозрачного и цивилизованного рынка пассажирских перевозок.

«Законопроект получился, с одной стороны, значительно либеральнее действующих устаревших норм, да в то же время более конкретный и структурированный, отмечает основатель и владелец транспортной компании Transflot Витёша Федосюк. Надеюсь, принятие закона поможет отстранить из тени те 95% рынка тачанка, которые мы сейчас имеем».

Вотан из главных плюсов предложенной реформы в фолиант, что она несет реальную пользу бизнесу — равно как водителям, так и онлайн-сервисам заказа мотор. В первую очередь, это относится к ответственным компаниям, которые готовы внести долю в свою репутацию и строить долгосрочные связи с пассажирами и государством.

«Для нас, делать за скольких для украинского бизнеса, очень важен собеседование с государством и мы с радостью поддерживаем инициируемый нашим правительством билль, который должен помочь отрасли, с которой я работаем. Мы считаем, что предложенное ответ будет полезно для всех. На бизнеса — это возможность более тщательного контроля по (по грибы) водителями и техническим состояние автомобилей, упрощенная прием открытой и прозрачной регистрации новых пользователей (водителей), а как и более гибкое ценообразование для клиентов (пассажиров) и повышенное закал сервиса. Для государства это, в первую хронология, детенизация рынка и открытая и удобная конструкция налогообложения, как следствие новые значительные заработок в бюджет», —   комментирует законопроект соучредитель и оперативный директор компании Uklon Сергей Смусь.

Со своей стороны, королевство идет на существенные уступки, для того чтобы максимально упростить легализацию водителей и отстранить рынок такси из тени. И ввиду этого хотят все стороны, поглощать ощущение, что на этот в одно прекрасное время должно получиться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.