Новый мост в Днепре – хорошо забытый Центральный
Многие днепряне уже и подзабыли, что именно такое название – Центральный – было дано при строительстве мосту, соединяющему центр и левобережную часть города. Возможно потому, что Центральный мост, который в Днепре знают как Новый, был построен очень давно – в 1966 году. Протяженностью около полутора километров, Центральный мост через Днепр долгое время оставался самым длинным не только в городе, но и стране.
Редкий автомобилист доедет до середины Днепра
Прошло больше 50 лет после введения в эксплуатацию этого моста. И вот Новый мост, уже совсем не новый, стал создавать массу сложностей для автовладельцев. В дорожном рисунке города Новый мост является важнейшей веткой. И сейчас он разрушен до почти аварийного состояния.
Работы по ремонту одной из самых важных транспортных развязок Днепра уже ведутся полным ходом. С одной стороны, всем понятно: срочный капитальный ремонт необходим. С другой, связанные с ремонтом ограничения движения по Новому мосту изрядно злят частных автовладельцев. Ведь в данное время въезд на мост в связи с дорожно-ремонтными работами для них воспрещен. Оставшаяся открытой для проезда полоса – для общественного транспорта. По ней продолжают курсировать маршрутки.
Как продвигаются работы
К работам по восстановлению Нового моста в городе подошли основательно. Завезены элементы разделительного барьера, оснастка для ремонта крайних балок, доставлена ремонтная техника, построены времянки для рабочих, которые здесь трудятся уже месяц.
На перекрытой дорожной полосе сняли асфальт и пытаются исправить ошибки, допущенные при первоначальной укладке полотна. Работники дорожно-ремонтной компании натолкнулись на трудность в «лице» металлической сетки, которая была проложена под асфальтом. Отрывать ее приходится буквально по сантиметрам при помощи специальной техники.
На данный момент уже подготовлены четыре пролета, на которые будут накладываться бетонная стяжка и гидроизоляционное покрытие.
Сейчас Новый мост готовят к самому сложному этапу ремонта – восстановлению опор. Коммунальщики уже завезли огромные крепления, которые будут поддерживать рабочих. К ремонтным работам на этом этапе будут привлекать профессиональных дайверов. Именно они будут помогать дорожно-строительной службе проводить оценку состояния подводной части моста. В данное время видимость под водой ограничивается расстоянием вытянутой руки. Но уже через две недели прогнозируется ее улучшение, тогда и будут начаты подводные работы, – говорят специалисты.
Кто меньше: как долго будет перекрыт Новый мост
В начале строительных работ сообщалось, что полное перекрытие моста для восстановления будет продолжаться три месяца и придется на летний период. Теперь появилась информация, что заместитель городского головы Михаил Лысенко сообщил о возможности сократить это время до двух недель. Коммунальщики из «Днеправтомоста», не участвующие в ремонте, сомневаются, что это возможно. Кто из специалистов окажется прав, покажет время.